АКПП

"АКПП" Автоматическая коробка переключения передач в широком смысле — коробка передач, устройство и механика работы которой позволяют ей в процессе движения транспортного средства самостоятельно определять наиболее подходящее доступное передаточное отношение, переходить (переключаться) с одного передаточного отношения на другое, обеспечивать упрощённую для водителя процедуру трогания с места автоматически.
Что нельзя делать на АКПП?
Автовладельцам стоит знать, что на АКПП не рекомендуется езда «на холодную», продолжительная буксировка (особенно со скоростью выше 50 км/ч), запуск двигателя «с толкача», пробуксовка, переключение режимов работы во время движения, езда на нейтральной передаче.. После запуска холодного мотора, пока он будет прогреваться, рекомендуется прогреть и коробку передач.

Заметно снижают ресурс АКПП:
1) Слишком частые кикдауны
2) Переключения, когда "газ в пол"
3) Переключения "вниз", когда высока скорость
4) Низкий или высокий уровень масла
4) Резкая езда на перегретой коробке в жару
5) Езда на "пограничных" режимах между передачами на коробках, где мал "гистерезис"
6) Езда с очень частыми переключениями
7) Слишком частое "поигрывание" педалью газа
8) Резкая "подача газа" во время переключения "вверх" до включения передачи
9) Резкий "сброс газа" в момент переключения "вниз" до включения передачи
10) Постоянная езда с "пробуксовками"
11) Включение задней передачи при скорости более +2 км/час
12) Включение передних режимов при скорости более -2 км/час
13) Переключения перед/зад при повышенных оборотах мотора (>1200 об/мин)
14) Езда на нисколько не прогретой коробке при любой температуре
15) Буксировка машины с АКПП на большие расстояния
16) Буксировка машины с АКПП с большой скоростью
17) Одновременное использование педалей "газа" и тормоза
18) Эксплуатация АКПП в паре с "троящим" мотором
19) Эксплуатация АКПП в паре с "хрустящими" ШРУСами
20) Частое трогание на высших передачах (на коробках, которые это в принципе позволяют)
21) Длительная езда на АКПП, находящейся в "защищённых режимах"
22) Дальнейшая езда на очевидно неисправной коробке
23) При трогании подача газа ДО того, как машина получила ощутимый толчок вперёд в результате включения передачи
24) "Подталкивание" переключений с помощью добавления газа педалью
25) Езда на некачественном старом масле
26) Езда с частыми блокировками/разблокировками гидротрансформатора (переход в режим гидромуфты) — это спорно, так как в том же VW Touareg это штатный режим работы и даже на низких передачах включается блокировка.
27) Езда на масле, не соответствующем мануалу (dexron вместо dexron-II, например)
28) Резкая подача газа после торможения двигателем при включенной принудительно низшей передаче
29) Езда с перегретым мотором
30) Резкая езда на свежеотремонтированной АКПП
31) Быстрая резкая езда задом
32) Езда по своим делам, когда ехать уже надо в сервис.

Вариатор (CVT)

(DSG)

Типичные поломки АКПП


Автомобиль без движения вперед. Пробуксовывает. Задняя скорость функционирует в рабочем режиме.
1. Изношенные фрикционные диски, муфты переднего направления.
2. Износ или обрыв манжет поршня муфты.
3. Кольца муфты изношены
4. Один из клапанов гидроблока заело.
Отсутствие задней скорости. Есть только 1-ая и 2-ая скорость, 3-я и 4-ая скорость отсутствует.
1. Изношенный фрикционный диск определенной муфты.
2. Износ или обрыв манжет поршня муфты.
3. Изношенные или разрушенные масляные уплотнительные кольца муфты.
Машина без движения назад или вперед. При переключении в P или N, а так же на любую
передачу есть сильный толчок, происходит переключение скорости — но по-прежнему без движения.
1. Проблема с гидротрансформатором
2. Долейте масло.
3. Поменяйте масляный фильтр.
Движение только на 3-ей скорости
1. Изношенные фрикционные диски, муфты переднего направления.
2. Износ или обрыв манжет поршня муфты.
3. Кольца муфты изношены
4. Клапан гидроблока заело Система автомобиля считала неисправность и переключила АКПП в Аварийный режим. Требуется диагностика и готовится к ремонту. Переключения на непрогретой коробке (на холодную) производятся с толчком. Загрязнение гидроплиты или соленоидов. Требуется диагностика и чиститка гидроблока. Возможно потребуется замена расходников.
Отсутствует задняя передача.
1. Износилась тормозная лента.
2. Износ или обрыв манжет поршня тормозной ленты.
3. Обломался шток поршня тормозной ленты.
4. Неисправности системы торможения (пакет)
Машина не движется назад или вперед. Переключение с "P" или "N" на любую скорость, происходит без ощутимого толчка включения передачи.
1. Проблема с гидротрансформатором.
2. Неисправна ведущая шестерня масляного насоса. Отсутствует ее сцепление с гидротрансформатором
3. Долейте масло
4. Сетка фильтра загрязнена (почистить).
5. Изношены фрикционные диски, муфта и тормозной ленты.
6. Износ манжет поршней пакетов.
7. Изношенные или разрушенные масляные уплотнительные кольца муфты.
8. Проблема в соленоиде или в одном из клапанов гидроблока.
Нарастающий гул акпп, вибрация при движении, другие непонятные звуки. Усиливаются в зависимости от оборотов двигателя.
Износился один из подшипников Есть задняя передача, передние включаются только 1 и 2, на последующие передачи переключения нет. После прогрева АКПП и масла проблема может исчезнуть. Заедает забитый клапан в гидроблоке или соленоид.
Автомобиль движется при положении селлектора в "N".
1. Плохая регулировка троса или рычага привода управления АКПП.
2. 3аедание поршня одной из муфт (направление вперед).
3. Фрикционные диски сварились с остальными
Передачи переключаются при завышенных показателях скорости
1. Неправильная регулировка тросика дроссельного клапана.
2. Засорение фильтрам
3. Неисправности дроссельного клапана
Автомобиль движется исправно, но на затяжном подъеме на посл. скорости автомат пробуксовывает и переключается на пониженную.
1. Проверьте уровень масла (ATF) в АКПП
2. Изношены фрикционные диски, муфта и тормозной ленты.
3. "Устал" маслонасос.
4. Неисправность соленоидов гидроблока или максимальный износ проходов гидроблока.
Резкое нажатие на педаль газа не ведет к перереключению пониженной передачи(кикдаун).
1. Неисправность датчика или кнопка под педалью "кикдаун".
2. 3аедание клапана гидроблока переключания на пониж. передачу
З. Неисправнность с троссом упр. дроссельной заслонкой
4. Обрыв цепи датчика кикдаун.
Когда автомобиль трогается с места происходит пробуксовка, но после набора скорости продолжает движение исправно, АКПП переключается на остальные скорости.
1. Большой износ шлицов ступицы турбинного колеса из-за чего проскальзывает вал АКПП
2. Износ или обрыв манжет поршня муфты.
Пробуксовка при переключении передач.
1. Засорение фильтра
2. Проверьте масло
3. Неисправность насоса
Отсутствие движения назад и вперед Срезаны шлицы в ступице турбинного колеса ГДТ При переключении передач АКПП происходят сильные удары
1. Фрикционные диски сильно изношены.
2. Канальцы гидроблока или соленоидов забились.
3. Тормозная лента изношена
Автомобиль при езде буксует и при переключении передач дергается Неисправность муфты Отсутствие движения назад и вперед Отсутствует магистральное давление
1. Срезаны шлицы вала масляного насоса в корпусе передней крышки гидротрансформатора.
2. Срезало шлицы на валу реактора масляного насоса.
Движение автомобиля в норме до тех пор, пока не прогреется масло. Затем начинается пробуксовка, в конце концов автомобиль остается без движения.
1. Проблема в фрикционных дисках Примечание: до тех пор, пока масло не прогрето его вязкость и давление несколько больше, чем в горячем состоянии, изношенные диски сильнее прижимаются друг к другу, тем самым создается тяга.
2. Фрикцион гидротрансформатора изношен В масле содержится сильное содержание пыли от фрикционных дисков. Приводит к забитой сетке фильтра. Шум напоминающий биение металического предмета на холостых оборотах
1. Фрикц. диски одного из барабанов имеют сильный износ
АКПП не переключет на пониженную передачу при "тапке в пол", обороты не развиваются, для того, чтобы увеличить скорость автомобиля. Отсутствует кикдаун.
1. Проблема связана с работой двигателя.
Отсутвие переключения на пониженную передачу при "тапке в пол", обороты не развиваются, для того, чтобы увеличить скорость автомобиля. Отсутствует кикдаун.
Движение автомобиля в норме до тех пор, пока не прогреется масло. Затем начинается пробуксовка, в конце концов автомобиль остается без движения.
втомобиль трогается в натяг и скорость набирается чрезвычайно медленно. Проблема так же и с задней передачей.
1. Проверить гермечтичность лопаток вентиляторов насосного или турбинного колеса.
2. Обрыв все тех же лопаток
Вы обнаружили частицы железа в поддоне автомобиля. Форма острая, достаточно большие, превышают 1 мм Возможно приходит конец срока службы планетарной шестерни. Вспенивание масла в автомате. Нехарактерный цвет масла АКПП. Возможна пробуксовка машины. Внутрь автоматической коробки передач (АКПП) попала вода Давление масла в магистрале низкое
1. Загрязненный гидроблок или соленоиды.
2. Необходимо проверить уровень масла
3. Проверьте клапан сброса в масляном насосе После включения скорости машина троит и глохнет. Если повышать обороты и погазовать движение есть.
1. Проверьте клапана переключения муфт передач
2. Проблемы гидротрансформатора АКПП
Частицы алюминия на дне поддона.
1. Скользящий подшипник изношен до предела.
2. Возможно приходит конец срока службы планетарной шестерни.
Обнаружены частицы пластмассового материала
1. Пластмассовая втулка
2. Поломка какого-либо пластикового элемента.
Металлический скрежет
1. Износ шестерен дифференциала
2. Износ подшипника дифференциала.

Записаться на ремонот:

+7 (499) 653-99-08
Сеть автосервисов по ремонту АКПП, Вариаторов и DSG
Эвакуация на охраняемую, бесплатную парковку Техцентра круглосуточно.
Ремонт вариатора
Ремонт АКПП Ремонт вариаторов
Сеть специализированных техцентров по ремонту АКПП, Вариаторов и DSG "АКПП transparency". Консультация и запись 24/7:
Восточный АО:
  • ул. Амурская д.7 стр.1 (ст.м. Щелковская);
  • г.Люберцы, ул. Смирновская д.30 корпус 2 (ст.м. Жулебино, Котельники);
Юго-Восточный и Южный АО:
  • Варшавское шоссе д.170Г стр.29 (ст.м. Кантемировская-Каширская) ;
  • ул. Липецкая д.12 стр.12 (ст.м. Кантемировская);
  • Москва, улица Вавилова, 17А
  • Проспект Маршала Жукова, 78
Юго-Западный и Западный АО:
  • Мичуринский проспект, 34
  • Ул. Василисы Кожиной д.7 с.6 (ст. м. Фили, Славянский бульвар, Парк Победы);
  • 1-ый Магистральный ткпик 10 к 1
  • Проспект Маршала Жукова, 78
Северо-Западный и Северный АО:
  • Ул.Илимская д.1Б стр.2 (ст.м.Алтуфьево)
  • ул. Беломорская д.40 с.18 (ст.м. Беломорская, Речной вокзал, Ховрино);
Северо-Восточный АО:
  • Ул. Римского-Корсокого 19
  • Енисейская улица, 2к2